Чтобы Яндекс или Google проиндексировали Ваш сайт и показывали его в результатах выдачи, они сначала должны его найти. Можно сообщить поисковой машине о новом сайте, зарегистрировав его в поисковике, либо она сама может его найти – по ссылке. Очень сложно получить естественные ссылки на свой ресурс, но можно разместить его в каталоге, который уже знает поисковая машина. Как правило, проводят регистрацию ("прописку") сайта во всех доступных каталогах, ведь в Интернете их сотни, и сказать, ссылка из какого именно будет способствовать более быстрому добавлению ресурса в поисковую базу, однозначно нельзя.
Существуют специальные он-лайн сервисы и программы, позволяющие осуществлять прописку сайта в Сети. С этого, собственно, и начинается его путь в Интернете.
Поисковые системы учитывают каталожные ссылки для ранжирования результатов выдачи, поэтому вебмастера постоянно занимаются поиском новых каталогов. Ссылки, обычно, размещаются не на главной, а на малоцитируемых внутренних страницах, на которых находится 10-60 внешних ссылок, что не способствует существенному увеличению цитируемости сайта в ПС. Приходится набирать множество таких ссылок. Чтобы увеличить собственную популярность, некоторые каталоги требуют обязательной обратной ссылки (кнопка, баннер и т.д.). Начинающий вебмастер не задумываясь ставит все эти кнопки на лицевой странице сайта. Это влечёт ухудшение вида главной страницы, и все исходящие ссылки с неё теряют в весе.
Если у Вас всё же есть желание разместить обратную ссылку (допустим, каталог понравился, авторитетный) сделайте это на отдельной странице. Её можно озаглавить, например, - "Каталоги, где размещён наш сайт". Каталожные ссылки пользуются спросом, и это способствует появлению большого количества однотипных каталогов, которые пользователи практически не посещают, но их ссылочная масса регулярно растёт благодаря упомянутым программам и сервисам.
Экономическая сторона вопроса здесь следующая: владелец каталога ставит над обычными "урлами" на зарегистрированные сайты блок платной рекламы (блок ссылок партнёрской программы, контекстно-зависимая реклама). Если пользователи, попав в каталог, переходят по такой оплаченной ссылке, владелец получает начисленные проценты (вознаграждение). В результате ситуация складывается не в пользу поисковых систем: такая деятельность перегружает поисковую базу многократно размноженной информацией. Поэтому поисковики всячески стараются минимизировать влияние ссылок из каталогов на ранжирование, чтобы устранить желание оптимизаторов к массовой регистрации и систематическому появлению "мёртвых" каталогов.
RE: (Виктор, AnDIV): Мой личный совет любителям "прописываться": делайте это в тематических каталогах с ручной модерацией. Обращайте внимание на их авторитет и цитируемость. Не бросайтесь на всё, что попадается на глаза. Пользы от этого точно не будет. Обязательно подайте заявку в DMOZ и Яндекс.Каталог. Если Ваш сайт качественный и полезный, то, возможно, Вам повезёт.