Контекстная реклама не такая хорошая, как о ней говорят. Довольно простые на первый взгляд действия по её размещению скрывают под собой огромное количество подводных камней, которые требуют пристального внимания. И на пути от задумки рекламной кампании до практических результатов возникает целая масса трудностей. Контекстная реклама нужна всем и сервисов её предоставляющих становится всё больше. Это не только Begun, Яндекс.Директ и Google AdWords. Появляются и другие подобные системы, например, Рорер. Можно выбрать на свой вкус и бюджет. Естественно, у каждой площадки есть свои особенности. Что их объединяет, так это контекстность. Всё остальное абсолютно разное: интерфейсы, валюта, термины. Количество инструментов хоть и ограничено, но выбрать, что из этого является Вам подходящим, достаточно трудно.
Контекстная реклама показывается с опорой на слова. Только они определяют контекст. Их источниками могут служить специализированные инструменты самих систем контекстной рекламы. На Яндекс. Директ инструмент подбора слов доступен даже без регистрации. В качестве альтернативы можно взять
Критерием выбора слов является целесообразность. Определение целей рекламной кампании определяет её успех ещё до того, как будут подобраны слова. Ключевые слова должны выбираться в соответствии с целью. Если мы хотим увеличить продажи, то нужно акцентироваться на позициях нашего прайс-листа, какие товары нужно продать в первую очередь. Если же задачей будет репозиционирование компании, бренда, продукции, то основными ключевыми запросами станут товары-аналоги, названия конкурирующих брендов или конкурирующих фирм. Важно сохранить баланс, т.е. собрать не все ключевые слова, а сконцентрировать бюджет только на самых релевантных из них.
В конкурентных тематиках, таких как недвижимость, автомобили и другие, основные ключевые слова практически все раскуплены и приходится прибегать к околотематическим запросам:
- Схожие товары или услуги.
- Более общие категории.
- Конкурентные запросы.
- Сопутствующая продукция/услуги.
- Позиции прайс-листа.
- Запросы по смежным интересам.
- Неординарное использование товара.
- Результаты использования товара.
- Предпосылки использования товара.
После подбора слов очень важно написать к ним хорошие тексты, выделиться среди конкурентов. Общие правила написания текстов известны всем. Их очень легко найти в любой системе контекстной рекламы.
Некоторые хитрости написания текстов:
- Сделать НЕ ТАК как у конкурентов.
- Использовать ключевые слова в тексте и в заголовке.
- Упоминание о скидках или функционале.
- Для тематических площадок объявление должно быть больше похоже на анонс новости или раздела сайта, а не на ответ на поисковый запрос.
- Рисунки из символов.
- Прямое обращение к покупателю.
Рекламную кампанию нужно тщательно структурировать. Даже если у нас немного ключевых слов и на каждое из них мы напишем своё объявление, получим большой объём информации. Прибавьте к этому ещё и несколько возможных регионов показа рекламы.
Для удобства работы можно:
- Разделить аккаунт на несколько рекламных кампаний. Т.е. отдельно завести учётную запись под спецразмещение, под гарантированные показы и отдельно под ротацию.
- Деление по принципу используемого языка.
- Структуризация по регионам.
Кроме того существует огромное количество сервисов, которые облегчают работу с большим количеством информации: позволяют автоматически "заливать" большой объём объявлений, отслеживать ставки и другие функции. Среди них: Google AdWords Editor – специальная программа, позволяющая в оффлайне загружать все обновления рекламной кампании, а затем синхронизировать их и они автоматически будут загружаться на площадку; шаблоны Яндекс. Директ (доступны только для агентств); XML от Begun – достаточно сложен в настройке и не всегда работает так, как этого хочется, хотя также способен существенно облегчить выполняемые задачи. Существует система "Смарт-Контекст", которая позволяет управлять рекламными кампаниями сразу в трёх системах: Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun.
Когда пройдены эти этапы, начинается "жизнь рекламной кампании" после старта….