Что такое эффективная ссылка? Это текст ссылки и её донор. Важность последнего очень велика. С одной стороны – это просто площадка для размещения ссылок, и, казалось бы, чем дороже, тем лучше! Однако не всё так просто, ведь критериев отбора много. Правильность выбора – субъективное мнение каждого оптимизатора, мы лишь попытаемся дать общие советы и рекомендации. В любом случае, если Вы профессия - продвижение сайтов, столкнуться с этим придётся. Платная ссылка и авторитет ресурса нужно рассматривать как понятия взаимосвязанные. Итак, какие доноры изначально неправильные?
- Доноры, которые не проиндексированы. Их нет в индексе, и сколько бы мы ссылок не ставили, поисковики про них не узнают.
- Доноры, находящиеся под фильтрами или "забанены".
- Обращаем внимание на тематику доноров. Хотя ссылка и является рекламой, но все же для продвигаемого ресурса лучше использовать тематические площадки. На сайтах с ручной модерацией такая ссылка будет принята с большей вероятностью.
Ещё одно общее правило, которое появилось сравнительно недавно и касается вопросов продвижения сайта:
- Рост ссылочной массы не должен быть слишком стремительным. Яндекс фиксирует быстрый рост ссылок и борется с этим. Робот считает, что это не естественные ссылки. Они лишь манипулируют выдачей и не способствуют правильному ранжированию, в связи с чем применяются соответствующие меры.
Наиболее известными и проверенными способами получения доноров являются:
- Ссылочные биржи. Оперативность и простота закупки ссылок на нужных донорах – это их несомненный плюс. Минусы – много "плохих" доноров.
- Покупка статей (обмен). В статьях ссылка действительно выглядит естественной. Она окружена тематическим текстом, поэтому поисковики воспринимают её более чем адекватно. С другой стороны – каталоги нетематических статей засоряют индекс поисковых систем (как и ранее каталоги ссылок). К тому же Яндекс сейчас смотрит на уникальность текста, поэтому каждая статья должна пройти хотя бы косметический рерайтинг, но, тем не менее, это всё равно достаточно большой объём работы, который имеет своей целью получить ссылку со страницы, имеющей посредственный статический вес. Встаёт вопрос об эффективности вложенных трудозатрат….
- Контекстные ссылки. Плюсы: практически естественные ссылки. Но они возможны в весьма ограниченных количествах. Это обусловлено низкой ёмкостью рынка таких ссылок, в сравнении с классическими биржами. Поэтому в высококонкурентных тематиках добиться высокого результата одними такими ссылками не получится.
- Собственные сети сайтов: полное отсутствие зависимости, ресурсы под полным контролем. Минусы: большие трудозатраты не начальном этапе. Нужно сделать множество сайтов с уникальным контентом. Если "сетка" сделана корректно, то при помощи этого способа легко можно выводить сайты в ТОП. При этом работать нужно очень аккуратно. Неумелое обращение может привести к массовому "бану".
- Обмен ссылками и регистрация в каталогах. Фактически бесплатно наращивается ссылочная масса. На сегодняшний день эффект практически отсутствует. Можно рассматривать как первоначальный старт наращивания ссылок для молодых сайтов. Других плюсов, в общем, то и нет, потому что более-менее сложные запросы таким способом продвинуть не получится.
Актуальность ссылочной массы:
…или иными словами – поддержка сайта в поисковиках. Доноры имеют свойство терять свою значимость с течением времени или другими словами "портиться". Сайт начинает злоупотреблять размещением ссылок, превышает допустимое их количество, и в итоге попадает под действие всевозможных фильтров, по рядам причин может выпадать из индекса. Это нужно регулярно отслеживать и снимать ссылки с таких сайтов в пользу закупки мест с "нормальных" доноров, которые высоко ценятся поисковыми системами. Актуальная ссылочная масса имеет под собой задачу не только контроля качества ссылок, но ещё и актуальность с точки зрения конкуренции. Уровень её естественно меняется, для множества тематик это могут быть сезонные скачки, и чтобы в самый неподходящий момент не оказаться в большом минусе нужно постоянно контролировать, чем живут Ваши конкуренты и предпринимать соответствующие меры.
Видимая лёгкость работы с донорами обеспечивается опытом, знаниями, мониторингом и в очень большой степени – автоматизацией. Нужно учитывать все факторы, даже самые незначительные, и стараться максимум работы автоматизировать для того, чтобы можно было вести большее количество клиентов, обеспечивая им стабильные результаты, а также для того, чтобы сокращать расходы на ручной труд.