CMS (Content Management System) – "система управления контентом" сайта. Практика показывает, что сегодня уже недостаточно просто сделать сайт, надо иметь возможность им управлять. Конечно, практически любая веб-студия внесёт все необходимые изменения за Вас, взяв при этом за свою работу кругленькую сумму. Вложив деньги в CMS, Вы сэкономите на обслуживании. Однако это касается не всего содержимого сайта, а, например, текста. Пользователю не всегда удаётся выполнить эту задачу и обеспечить нужный уровень качества. Специфические работы всё же требуют квалификации. Итак, если классифицировать CMS по их основной функции - по типу содержимого, то можно выделить следующие:
- блоги (blog-дневник);
- интернет-магазины;
- порталы;
- каталоги и др;
CMS появились сравнительно недавно. Первая система была разработана на Западе в 1995 году и называлась Vignette. В нашей стране решения по управлению контентом начали внедряться многим позже. Основная задача CMS - обеспечить пользователю возможность управлять своими данными: создавать файлы, копировать и вставлять информацию из различных приложений в web-страницы для дальнейшего размещения на общественных ресурсах или внутренних сайтах.
CMS логически структурируют сайт, разделяя его на две составляющие. С одной стороны - это дизайн (внешний вид сайта целиком, отдельных его страниц, конкретных информационных блоков; с другой - содержимое (контент). Для его ввода не требуется владеть специальными знаниями. Ведь для тех, кто хоть раз работал в Microsoft Office, методы оформления текста и приёмы работы с ним не покажутся новыми.
Основные типы CMS:
- CMS из открытых источников. Такие решения стоят дешевле, нежели коммерческие; среди них большое количество CMS, относящихся к разряду хороших и очень хороших. Но, как и любая программа из открытого источника, они подразумевают особое внимание к серверу.
- поставщик услуг CMS-приложений. Непосредственно на сервер CMS не устанавливается. В данном случае поставщик предлагает лишь технологию. От Вас требуется настроить шаблоны и разграничить права доступа к областям контента, которыми пользователи будут управлять.
- самостоятельная разработка CMS. Наиболее сложная задача, посильная только хорошему программисту, который может создать качественную CMS с нуля, либо настроить открытую программу с наименьшими вложениями.
Что же получается?
Системы управления контентомрешают несколько задач. С позиции пользователя - это эффективный инструмент, позволяющий производить практически любые операции над своим сайтом через удобный и понятный интерфейс. Пользователю не обязательно владеть технологиями веб-разработки, достаточно иметь общее представление о том, как устроен сайт. Необходимость в появилась в тот момент, когда объём информации на веб-сайтах начал стремительно расти. Ручные методы разработки и поддержки сайтов стали отставать от темпов развития бизнеса. В то время, сайт состоял преимущественно из статических страниц и дополнительных скриптов. Для вебмастеров и SEO-специалистов гораздо удобнее заполнять теги и вести техническую работу с контентом именно посредством CMS, не прибегая к помощи сторонних программ, которых, зачастую, нужно иметь не одну, а несколько.
К слову о SEO: социальные закладки - это актуально!